тебе было так одиноко в этой битве с собой
────── по правилу «око за око» ──────
теперь победитель слепой
волчий билет;
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12025-02-18 12:59:42
Поделиться22025-02-18 12:59:59
тик-так. тик-так. тик-так. тик-...
лишь размеренное тиканье часов нарушает царящую в кухне тишину. чуть позже к нему присоединяется тихий лязг столовых приборов и скрежет ножа по тарелке, когда рози молча разрезает мясо. их с мужем ужины все чаще проходят в тишине. она уже и не помнит, остались ли у них общие темы для разговора — но словно заколдованная марионетка с заученным алгоритмом движений и действий выдает заранее подготовленные «шаблоны» (потому что так надо, рози), создавая иллюзию работающего механизма. но иногда кукла ломается, забывая, что должна делать, встречаясь со слепой яростью напротив. муж интерпретирует ее молчание по-своему, сжимая руки в кулаки.
рози знает — перед ней бомба замедленного действия. до взрыва считанные минуты. но он будто бы держится, как самый настоящий...
— джентльмен! — смеются соседки, прикрывая губы и провожая кокетливым взглядом её мужа, спешащего на работу, и не забывшего галантно поцеловать руку своей жене на прощание. — тебе так повезло с супругом, рози! настоящий бриллиант! — рози смеется в ответ, изящным жестом заправляя светлый локон волос за ухо. высокие перчатки на руках внимание к себе привлекают, соседки переглядываются, всматриваясь в плотное кружево взглядом любопытным и почти что с завистью. — милая, это тебе муж подарил? выглядит очаровательно, новое веяние моды?
ей требуется приложить множество усилий, чтобы лицо не исказила гримаса отвращения, когда она выдавливает из себя улыбку, беззаботно смеясь. подтягивает ткань повыше, скрывая оголенный участок кожи с побледневшим кровоподтеком.
— да, подарок из рабочей поездки.
и, да, как же ей и правда
ужасно повезло.рози не знает, в какой момент жизнь её начала рушиться. в тот, когда она собрала чемоданы и уехала без гроша в кармане в чужой и незнакомый город? или в тот, когда познакомилась со своим будущим мужем? или, может, её жизнь изначально была разрушена и все попытки девушки собрать обломки во что-то цельное обречены на провал изначально, воссоздавая лишь уродливого гомункула и слабое подобие жизни? оно трепыхается, бьется в конвульсиях, и рози пытается вписать себя в эту картину ее поломанного мира — ломая саму себя. ломает себя, когда ходит на ненавистные посиделки с соседками, чей голос в ушах звенит словно рой надоедливых мух (замолчите, замолчите, замолчите). ломает себя, широко улыбаясь своему мужу, когда все ее чувства к нему сводятся неизменно к одному — ненависти и страху. ломает себя, когда заставляет каждое утро просыпаться — мучительно и ужасно. она чувствует себя белкой, загнанной в колесо: она отчаянно бежит, бежит, бежит, но ничего не меняется.
не сны — её настоящие кошмары. новый день — страшнее пугающих иллюзий.
рози не знает, осталось ли в ней хоть что-то настоящее. она почти забывает, как выглядят цвета, как звучит ее собственный смех без фальши — все сводится к серым оттенкам и монотонным звукам. не чувствовать кажется проще всего. рози почти смирилась, воссоздала идеальный образ, что сродни броне прячет ее от мира внешнего — идеальная жена идеального мужа — но даже так жизнь насмехается над ней, толкая в очередную пропасть.
— доброе утро, аластор. что сегодня на повестке дня? — почти ежедневный ритуал, когда в пустующий дом напротив заезжает новый сосед. чужая улыбка и робкий смех в ответ. у него в запасе сто и одна история, и рози часами готова слушать каждую из них. окружавший ее блеклый серый мир, оказывается, имеет яркие цвета. и рози, оказывается, еще помнит, как смеяться.
в кошмарах тоже бывают приятные моменты. мимолетные, кажущиеся почти нереальными, но зарождающие призрачную надежду. рози цепляется за эту ниточку, не обращая внимания на то, что под ногами ее разверзлась темная пропасть. монстр из темноты скалит зубы, смотрит со злостью и ненавистью на улыбающуюся жену и их соседа — в доме на одно разбитое новое радио больше. рози тянется к аластору как мотылек к свету, игнорируя жжение на коже, расцветающее сине-фиолетовыми пятнами.
его истории — глоток воздуха. он — ее личная панацея, когда становится совсем невыносимо. прокручивает моменты в памяти, в собственные мысли прячась — очередной побег от действительности.
тик-так. тик-так. тик-так. тик-...
хлесткий удар по щеке как способ вернуть её в реальность. рози моргает пару раз, фокусируя взгляд на муже, что тенью нависал над ней. он уже закончил со стейком, на десерт — она.
— я звал тебя, милая. — ласковое «милая» слишком сильно контрастирует с его диким, животным взглядом, которым он скользит по ее лицу. в его голосе нет вины, он смотрит на нее как смотрят на глупых детей, пытаясь объяснить им, что они сами виноваты. — о чем думала?
рози молчит. не отвечает. отводит взгляд в сторону и старается игнорировать тяжелый взгляд напротив. не получается.
— ни о чем. — щека горит, девушка тянется к своему стейку, намереваясь продолжить ужин. но тень над ней сгущается. и рози чувствует как липкая волна страха расползается по телу. пальцы леденеют, дыхание спирает, невозможно ни вдохнуть, ни выдохнуть. муж знает о чем (о ком) она думает и это приводит его в очередное бешенство.
он рывком, словно куклу, сдергивает ее со стула и швыряет на пол. рози задевает рукой столовые приборы, что со звоном падают рядом, увлекает за собой бокал с вином, что разбивается в мгновении ока. девушка на руках дрожащих приподняться пытается, острыми осколками царапая пальцы и ладони — вино, попадая в ранки, жжёт и неприятно саднит. но все это кажется ничтожным. будет больнее. её тело — холст для безумца. тот молча, с присущим ему аристократизмом, поправляет манжеты рукавов, закатывает те до локтей с видом словно он собирается пойти и поиграть с друзьями в гольф, а не насиловать собственную жену. пальцы слишком нежно для всей этой ситуации чертят линию по ее скуле, оглаживают подбородок, вызывая у рози ещё большее отвращение. она ненавидит, когда муж ее касается. она, черт возьми, ненавидит его.
он придавливает ее своим телом к полу, заламывает ей запястья, вынуждая рози скорчиться от боли. она знает, что ждёт её сейчас и приходит в очередной ужас. она не хочет. ей больно. ей страшно. паника захлестывает её опять, мешая дышать и мыслить. часть измученного сознания твердит, чтобы она смирилась, перестала вырываться и просто переждала. как делала это всегда. но рози пытается отбиться, пытается отсрочить неизбежное хоть немного. она кричит. слезы льются от осознания собственной беспомощности, когда мужчина движением резким за руку дёргает, пытаясь ее поднять. рози чувствует, как ломается снова, почти сдаться готова, но под пальцами внезапно прохладу ощущает. и в голове что-то щёлкает.
тик-так. тик-так. тик-так. тик-...
рози сидит на полу, сжимая в руках холодное лезвие. она смотрит на чужое лицо, искаженное гримасой боли и неверия. он хватает ртом воздух, словно выброшенная на берег рыба, зажимая ладонью грудь. зачем? почему? рози смотрит, как на белоснежной рубашке мужа расплывается алое пятно. он тянет к ней дрожащую руку, пытаясь что-то сказать, но девушка с ужасом отшатывается, роняя из пальцев столовый нож. мир вокруг неё погружается в тишину, в которой она медленно тонет, раз за разом прокручивая в голове то, что она сделала, пока ее муж делает свои последние хрипы, прежде чем его дикий взгляд становится мутным.
паззл в голове складывается медленно. рози отползает в сторону, поднимаясь на дрожащих ногах. она не знает, сколько проходит времени, потеряв счет минутам. связь с реальностью теряется, когда она призраком по дому бродит под мерное тиканье настенных часов. она не помнит, как в ее руке оказывается телефон. не помнит, как набрала заученный наизусть номер. не помнит, ответили ли ей на другом конце.
— мне... нужна помощь... — долгое молчание нарушается тихим голосом. — я не знаю, что мне делать, я...
голос рози надламывается и обрывается, когда она чувствует, как что-то теплое касается её босых ступней. опускает взгляд вниз, видя, как растекающаяся алая кровь, словно мать, собственное дитя успокаивая, медленно и мягко обволакивает её. рози вздрагивает, роняет из заледеневших пальцев трубку, что повисла на тонком проводе. по стене медленно сползает, неотрывно глядя на распластавшееся на полу тело, пачкая подол белого домашнего платья. белый — цвет невинности. белый — цвет траура. её белый насквозь пропитан алым.
рози закрывает глаза, открывает. закрывает. открывает снова. но картинка перед ней не меняется. ритуал повторяет несколько раз, но тело мужа не исчезает никуда, сколько бы раз она не пыталась. минуты тянутся, кажутся часами и она продолжает всё глубже тонуть, не в силах выбраться из этого кошмара.
тик-так. тик-так. тик-так. тик-...
ОНА НИКАК НЕ МОЖЕТ ПРОСНУТЬСЯ.
Поделиться32025-02-18 13:16:35
когда в его адрес летит очередная неуместная насмешка, аластор лишь отшучивается — на его лице отточенная снисходительная улыбка и плотно стиснутые зубы. он держится достойно, принимая на себя удар зазнавшегося руководителя отдела — с гордо поднятой головой, заведомо зная, что этот сукин сын получил свою должность вовсе не за выдающиеся заслуги, а лишь потому что родственные связи творят чудеса.
у аластора кровь вскипает и по жилам растекается раскаленной лавой — ярость в нем копится, просится наружу, но он берет ее под контроль. пока может.
они не воспринимают его в серьез и от этого маска дисциплинированного сотрудника, приветливого соседа и отзывчивого друга периодически покрывается глубокими трещинами. аластор всегда безукоризненно подавлял свои порывы: отчаянно прятал врожденные пороки глубоко в душе, раз за разом сажая своих демонов на цепь. он неизменно следовал советам матери и сохранял спокойствие так как его учили: ровная спина, гордо расправленные плечи и приветливая улыбка. его мать искренне верила, что именно улыбка — ключ ко многим человеческим сердцам, и она, безусловно, была права.
вот только этого все равно было недостаточно.
<...> ему редко снились сны, но сегодняшняя ночь стала исключением; лежа в своей постели, окутанный мраком комнаты, он ворочался, обливаясь холодным потом. ему снился лес — такой мрачный и холодный, что все его нутро сжималось от нарастающей тревоги; яркий свет фонариков мягко скользил между крон деревьев, а вой полицейских сирен и лай собак был отчетливо слышан где-то совсем рядом. он проснулся от звука выстрела, подскочил не в силах отдышаться, чувствуя как когтистые руки страха сжимаются на его горле. сердце билось в груди, подобно маленькой птичке, запертой в клетке; леденящий страх сковывал тело дрожью.
аластор никогда ничего не боялся.
возможно, причиной тому стал стресс: повышение, которого он так долго ждал было почти в его кармане, за исключением лишь незначительного конкурента, который постоянно пытался вытеснить его из гонки за личный эфир. этот никчемный, жалкий сопляк то и дело выслуживался перед вышестоящим руководством: беспричинные подарки, сладкие речи и чересчур навязчивое поведение. для аластора любое его проявление стало нестерпимой оскоминой на зубах. в своих самых сокровенных мыслях он ни раз представлял как расправился бы с этим выскочкой — медленно и мучительно.
он не планировал убивать его.
но даже планам свойственно меняться.
в тот день, который ничем не отличался от всех предыдущих, все шло не так как обычно: ежедневные ритуалы не приносили ясности мыслям, а отточенные и выверенные жесты были небрежными и рассеянными; несвойственное волнение щемило грудь, принося давящее чувство дискомфорта. плохое предчувствие сопровождало его все утро и целый день, вплоть до момента объявления результатов.
под конец рабочего дня их всех пригласили в кабинет руководителя и аластор, уверенный в своей безоговорочной победе, никак не ожидал услышать имя своего конкурента. его сердце в моменте пропускает удар, а злоба теплится под кожей, словно паразит; он плотно сжимает зубы, выдавливая из себя улыбку; с губ срываются фальшивые поздравления.
веди себя достойно, аластор.
проглатывая ком бессильной ярости, он продолжает улыбаться, осыпая оппонента восторженными речами: крепко пожимая его ладонь, он желает творческих успехов и преданных радиослушателей, а закрывая глаза представляет, как тот захлебывается в собственной крови.
никто не видит перемен.
аластор возвращается домой, закрывает за собой дверь и прижимается к ней спиной. он прикрывает глаза, медленно втягивает воздух ноздрями и шепотом считает до десяти: жалкая попытка успокоится оборачивается безудержным всплеском некогда сдерживаемой злобы. мелкая утварь, спокойно покоящаяся на ближайшем комоде разлетается в разные стороны: горшок с растением глухо ударяется об пол, извергая из себя влажную почву; ключи, неразобранная почта и телефон так же летят на паркет.
холодными цепкими пальцами аластор хватается за края комода, сжимая их с такой силой, что костяшки начинают бледнеть, он всматривается в свое отражение в зеркале: на лице животный оскал, пугающий его самого. одного удара достаточно, чтобы исказить собственное отражение: зеркало покрывается мелкой паутиной разделяя некогда цельную гладкую поверхность на острые, угловатые осколки.
боль отрезвляет, приводит в чувства и помогает успокоится. с пальцев струится теплая кровь.
он опускается на пол, зарывается руками в волосы и тихо смеется. трагичность момента нарушает лишь протяжный телефонный гудок. аластор пренебрежительно возвращает трубку на место и подбирает фотографию в рамке, на которой изображен он и его уже давно почившая мать; он мягко касается подушечкой пальца ее лица, проводя по холодной поверхности разбитого стекла.
— я сделаю все для того, чтобы ты могла мной гордиться.
поток его нескончаемых мыслей прерывает телефонный звонок, он, словно болезненная пощечина — выдергивает аластора из сумасбродных размышлений обратно в зыбучие пески реальности.
он медлит, прежде чем поднять трубку.
легкие помехи и тихий вкрадчивый голос. она – другая – черно-белая инверсия привычной певчей пташки: всегда радушная и улыбчивая – в моменте мрачная и загадочная. аластор не успевает переключиться и что-то ответить — она уже повесила трубку.
ее голос никак не идет из головы, порождая все новые и новые вопросы.
что могло произойти?
аластор напрягся, рози бы не стала звонить просто так.
их общение на первый взгляд было поверхностным: далеко не близкие друзья, но и не совсем чужие люди. он видел ее насквозь: то, как она прячет под одеждой синяки и ссадины, как вздрагивает, когда муж приобнимает ее, возвращаясь с работы. о их семье всегда отзывались положительно, и только аластор мог разглядеть жестокий взгляд тирана под маской добродушного соседа. в своей жестокости они были похожи.
но лезть в чужую семью в его планы не входило, и все же это не мешало ему делиться с рози событиями из своей жизни — она знала, как он ждет этого повышения и он обещал что она станет первой с кем он разделит свой триумф. вспоминая те моменты, когда он рассказывал ей о своей безоговорочной победе, он никак не мог предположить, что некий юный подхалим сможет обскакать его в этой карьерной гонке.
он просчитался и теперь ему приходится отмывать запекшуюся кровь с пальцев и подавлять клокочущую злобу.
аластор возвращает себе привычное спокойствие и приводит себя в порядок: переодевается, поправляет прическу, протирает очки, водружая их обратно на переносицу и берет припасенную бутылочку красного вина. перешагивая порог, он оставляет позади самобичевание и плохое настроение. на время.
тон ее голоса осел в памяти, зарождая внутри некие сомнения. аластор останавливается перед ее домом, окидывая его взглядом, а после не спеша поднимается по скрипучим ступеням, что плаксиво отзываются под его ногами. он отворяет дверь.
внутри все так же как и прежде, только радио почему-то молчит.
— рози? — изображая приторную улыбку, взывает аластор. он проходит в дом, оглядывается по сторонам и останавливается возле камина, с интересом рассматривая свадебные фотографии обрамленные винтажными рамками, так аккуратно выставленные в ряд.
ответа нет.
о ее муже он знал не так много — она редко говорила о нем, а аластор, как настоящий джентельмен, никогда не пытал ее излишними расспросами.
сделав еще несколько шагов по гостинной, аластор останавливается, замечая краем глаза бездыханное тело распластавшееся на холодном кафельном полу кухни — ее муж лежит в лужи собственной крови.
он застает ее поникшей, увядающей.
— рози, что случилось? ты ранена? — аластор встает перед ней на одно колено, ставит рядом с собой бутылку вина и берет ее руки в свои: его не смущает липкость и вязкость крови на ее пальцах. он склоняет голову в бок, всматриваясь ее потухшие глаза.
аластор не требует с нее объяснений, он мягко касается ее щеки пальцами.
— не волнуйся, я рядом.
его голос тихий, спокойный, обволакивающий — слишком беспристрастный для произошедшей трагедии.
он поднимается с колен, прихватывая с собой вино.
— никогда бы не подумал, что такая хрупкая девушка как ты, моя дорогая, сможет провернуть нечто подобное! поистине, я восхищен! — аластор не скрывает улыбки и восторга в голосе, он пинает носком лакированного ботинка руку умершего и наклоняется, рассматривая его раны.
в его голове мысли кишат словно разъяренные пчелы, оберегающие свой улей.
они из одного теста.
аластор перешагивает еще неостывший труп, ловко ставя ногу в нескольких сантиметрах от багровой лужи крови, что небрежно растеклась по кафелю; выдвигает ящик, достает штопор и как ни в чем не бывало вскрывает бутылку вина.
пока она пребывает в ужасе от собственной жестокости, аластор, напевая себе под нос незатейливую мелодию разливает вино по бокалам.
— надеюсь ты не успела вызвать полицию, — в глазах аластора лукавый блеск: — не волнуйся, мы сами здесь все приберём, — он протягивает рози бокал и звонко ударяет об него своим, — но сначала это дело нужно отметить, — аластор делает небольшой глоток вина и прикрывая глаза, выдыхает, смакуя вкус: — я хочу знать подробности, все мельчайшие детали. как до этого дошло? он изменил тебе?
взгляд аластора блуждает по платью рози, подмечая кровавые следы на манжетах и подоле. он настолько поглощён предвкушением того, как они вместе будут избавляться от трупа, что вовсе позабыл об акте возмездия, который собирался планировать весь остаток вечера, выбирая своему оппоненту самую кровавую расправу.
— ну же, дорогая, улыбнись! — он берет ее за подбородок, заставляя посмотреть в свои глаза, — красный тебе к лицу.