Импровизация.
Эта сраная импровизация не его сильная сторона, он больше привык полагаться на выверенные планы или хотя бы заранее заготовленный сценарий, даже если речь идет об обычных выходных. Но все это ни черта не работает, когда дело касается Стю. Еще вчера они безбожно отрывались на вечеринке у Кейси Беккер, а сейчас пытаются выстроить хаотичную стратегию своих действий на очень, очень, очень важный вечер.
Билли поднимается с вычурного винтажного дивана (явного отжатого у какой-то богатенькой тетки) и шлепая босыми пятками, со скучающим видом в сотый раз обходит комнату Стю. Пробегает взглядом по полке с комиксами, коллекции книг и фильмов, открытому бельевому шкафу: мятые майки, штаны, яркие с дикими орнаментами рубашки, часть одежды и вовсе разбросана на полу. Его воображение тут же рисует картину: распахнутые дверцы напоминают разверстую пасть деревянного чудовища, пытающего сожрать разбежавшиеся бельевые жертвы небрежного хозяина. Он безучастно собирает вещи и возвращает их в шкаф, чтобы не так сильно бросались в глаза и тут же злится на себя, какого он еще должен тут прибираться.
Сидя за столом, Стю как будто не замечает его присутствия, что-то тихо напевает себе под нос, суетливо перекладывает вещи, то и дело заглядывая в нижние ящики, как будто специально создавая видимость своей чрезмерной занятости. Это начинает давить на нервы и Билли, подойдя ближе, заглядывает через плечо, на мгновение задерживая взгляд на его оголенной шее; сглатывает напряженно, хватает уже начатую бутылку виски со стола и делает несколько жадных глотков прямо из горлышка.
— Ты точно уверен, что сегодня подходящий… тот самый день? Мы вроде как не планировали, — он с недоверием смотрит на разобранный модулятор голоса, ни капли не веря в инженерные способности Мачера. Идея была простой: использовать два модуля для изменения голоса в телефонном звонке, они подсмотрели ее из фильма «Когда звонит незнакомец» 1979 года, но как оказалось, два одинаковых модуля выдавали совершенно разные тембры голоса. И Стю решив, что в нем живет (или скорее погиб) непризнанный радиотехник, разобрал оба прибора и принялся что-то там шаманить, попутно убеждая Билли, что сделает все по-красоте.
Кроме того, вчера они хорошо так отдохнули на вечеринке у его пассии, упившись алкоголем до состояния отброшенных коньков, и оба почти не помнили, как разошлись по домам, хотя Билли почему-то отчетливо запомнил, как Мачер клеился к Райли, рискуя попасть под праведный гнев Беккер, хотя Лумис был уверен, устрой она ему скандал, он тут же бы нарисовался под окнами новой подружки.
— Мне не нравится эта спешка. Все должно пройти идеально, понимаешь, Стю? Это важно, — тот внезапно оборачивается и согласно кивает, в мгновение улыбаясь так ярко и живо, что все сомнения растворяются, как шипучка в стакане воды, которую нужно было выпить еще с утра, и Билли, злобно цыкнув, тянется за очередным глотком алкоголя. Он заранее знает, что скажет Мачер, что нужно довериться судьбе/хаосу/астралу и прочей мистической бредятине, которая филигранно направляет руку только истинных убийц. Из хаоса рождается искусство, даже если оно связано со смертью. Все эти не в рот ебись какие высокопарные пафосные речи уже выучил наизусть, более того, они вместе посмотрели не один десяток фильмов, подбирая себе в прямом смысле убийственное амплуа.
Он считал, что для успешного убийства в первую очередь необходимо безупречное алиби. Ничто не способно так быстро и ярко вознести на вершину эгоцентризма твое самолюбие, как обведенные вокруг пальца копы, и тут Стю хоть и топил за спонтанность во всем, но эту идею поддерживал. А еще Билли предпочитал холодное планирование импульсивным необдуманным действиям, и сегодня он собирался отстрадать вечер с похмелья за просмотром очередного фильма, но внезапно именно этот вечер идеально подходил для убийства Морин Прескотт. Ее муж снова уехал из города, Сидни после вчерашней вечеринки останется с ночевкой у Райли, а самое главное — Коттон Уири, ключевая фигура всего их гениального замысла, сегодня должен был провести вечер на окраине города в невзрачном баре «Полуночный паб» за просмотром четверть финала бейсбольной лиги округа, куда каким-то чудом прошла команда из Вудсборо.
Билли, накануне забиравший Сид на вечеринку, случайно подслушал телефонный разговор ее матери, когда миссис Прескотт на повышенных тонах выясняла отношения с очередным любовником. Позже уже на вечеринке он все разболтал Стю, а тот, к его удивлению, почему-то сначала надолго замолчал, а потом прошипел: «у меня идея, но все завтра». А завтра, точнее сегодня утром, тот долго и безуспешно пытался вспомнить, чем его так осенило, и когда провидение наконец настигло снова, радостно взвизгнул, метнулся к своему столу за модуляторами и наконец соизволил посвятить Лумиса в свои планы.
— Тебе нужно будет раздобыть какую-нибудь личную вещь у Коттона. Как ты собираешься это сделать, Стю? Паб только для совершеннолетних, и хорошо, если тебя не выкинут с порога, – мысли в голове несутся со скоростью гоночного болида, походу алкоголь наконец растворился в крови живительной деятельной влагой. – Допустим, тебе удастся не только остаться в баре, но и украсть у него что-то… — смакует это «что-то», чувствуя, как от предвкушения рассасывается комок внутри. Искра, буря и острое желание предварить все в реальность прямо сейчас. Но родители научили сдерживать свои эмоции, и Билли лишь улыбается своим мыслям, снова спотыкаясь взглядом о затылок Мачера, который уже пересел на несвязный пересказ какого-то фильма, сюжет которого они повторят, если у них сегодня все выгорит.
После мотивационного пиздюля Стю все же настроил и даже собрал назад оба прибора, и они, к удивлению обоих, не только работали, но и выдавали плюс-минус похожий тембр голоса. Вечером Билли успел поймать Сидни на улице и проводить ее до дома извечной подружки, наверняка убедившись, что она останется на ночь, между делом отшутился, что раз девушка его бросает, то он пойдет на свиданку со Стю, сегодня как раз в кино крутят олдовые ретро ужастики.
Через полчаса он отзвонился ей из кинотеатра, сказал, что Стю ворует у него попкорн и вообще не заплатил за билеты, выплюнул скомканное «я тебя люблю» и быстро добавил, что им пора идти. Он даже отсидел начальные титры, чтобы потом незаметно выскользнуть из зала, растворившись в суете общего вестибюля кинотеатра. И пока Билли, прихватив с прилавка магазина костюм призрака, направлялся к дому Сид, Мачер уже должен был метнуться в «Полуночный паб» и конфисковать у Коттона что-то на память. И тут удаче Мачера можно было только позавидовать, он притащил с собой целую, мать его, потертую кожанку, хотя, зная Стю, тот мог бы без проблем привезти к дому Прескоттов и самого в хлам пьяного Коттона.
<…> Он знает расположение каждой комнаты в доме Прескоттов, заучивая планировку при каждом удобном случае, благо, что таких случаев разведки у него было предостаточно. Спальня Сидни угловая на втором этаже, отделенная от спальни родителей целым античным амфитеатром «ванная комната размера xl», напротив — небольшая комната для гостей, которая, похоже, видела гостей миссис Прескотт чаще, чем по статусу полагается замужней женщине. На первом этаже просторная гостиная-холл и еще более впечатляющая белоснежная кухня для образцовой хозяйки дома (он не уверен, что эта шлюха вообще умеет что-то готовить, кроме коктейлей и оправданий для мужа). Ему хватило пару раз проводить/забрать Сидни, пару раз под видом пай-мальчика выпить предложенный в «такую невыносимую жару» холодный лимонад на той самой кухне, еще несколько свиданок в спальне и вот планировка семейного гнездышка срисована с почти идеальной точностью. Видимо в его голове отдел, отвечающий за романтику, давно сросся с отделом криминального архитектуроведения.
Надо будет вбросить этот термин Стю, ему точно зайдет.
Влезать в дом в длинном неудобном наряде гоустфейса то еще удовольствие, но иных вариантов как-то не представилось, поэтому размяв пальцы в жестких перчатках, Билли в прыжке с ловкостью цирковой мартышки цепляется за цветочную изгородь, подтягивается и не то чтобы без усилий, но как самый хреновый ниндзя карабкается вверх до окна в спальню Сид. Путаясь ногами в полах черной мантии, с трудом переваливается через подоконник и вваливается в комнату, тихо чертыхаясь и проклиная почему-то Стю за идею проникнуть в дом через второй этаж, хотя сам же ее и предложил. Морин должна быть сейчас всецело увлечена беседой по телефону с приятным незнакомцем, поэтому Билли дает себе еще пару минут отдышаться, пока Мачер работает.
Осторожно выйдя из спальни, Билли по-шпионски (подбирая полы ебаного костюма, чтобы не споткнуться) спустился по лестнице вниз, уже отчетливо слыша, как Прескотт увлеченно воркует по телефону, эта сука даже сейчас не упускает шанса пофлиртовать. Оставалось только забрать большой разделочный нож с кухни; по их плану убийство должно было выглядеть спонтанным, якобы Коттон пришел к своей пассии, между ними вспыхнула ссора, он схватился за нож, и — вот трагедия — минус одна отчаянная домохозяйка в Вудсборо.
Тенью скользнув по гостиной, он оказался на темной кухне, мягкое мерцание телевизора освещало холодный блеск хромированной фурнитуры и острые, как бритва, ножи — шедевры дорогой немецкой инженерии, которые никогда не знали ни запаха овощей, ни вкуса крови. Какая ирония. Билли потянулся к самому большому, пальцы уже почти ощутили шершавую рукоять, но в этот момент его кроссовки, мокрые от заботливо поливаемой травы на газоне, предательски заскользили по глянцевому плиточному полу. Он неуклюже попытался ухватиться за столешницу, но задел рукой соковыжималку, и та с грохотом и отвратительным металлическим лязгом упала на пол.
Да блять.
Этого не услышать миссис Прескотт, конечно, не могла, послышалось встревоженное «минуту, у меня там что-то…» в телефонную трубку, затем резкие шаги, и в проеме возникла она.
— Сидни, это ты? — ее взгляд бегло скользнул по разбитой соковыжималке, а потом сфокусировался на нем: темная высокая фигура, маска-гримаса призрака, длинный нож в его руке. Морин издала какой-то надорванный визг, больше похожий на автомобильную сирену, а потом развернулась и бросилась бежать вглубь дома, с прямо-таки удивительной для ее возраста ловкостью лавируя между диваном и креслами в гостиной. Он ринулся следом. Она металась по комнате, опрокинув на ходу настольную лампу и дизайнерский торшер, швырнула в него с отчаянной силой хрустальную пепельницу, при этом тупая сука так и не сообразила, что телефон все еще у нее в руке, и Билли очень надеялся, что Стю поймет, что все пошло немного не по плану.
Схватив первое, что попалось под руку, а попалась ему какая-то уродливая пузатая статуэтка маленького херувима (очередной бесполезный предмет, как и все в этом доме), Билли рывком, вложив в бросок всю свою ненависть, швырнул его, целясь в кудрявую голову неудавшейся жертвы. Пупс, крутясь в воздухе, описал короткую дугу и со всей силы пришелся прямо ей в темечко, миссис Прескотт наконец угомонилась и рухнула на пол без сознания. Отец был прав, у него действительно отличная подача правой.
Билли выдохнул. И в этот момент в дверь настойчиво позвонили.
Дзынь-дзынь.
Адреналин все еще бесился в крови, не давая нормально соображать, он застыл, и его взгляд скользнул по неподвижному телу женщины. Звонок повторился еще более нетерпеливо.
Дзынь-дзынь.
Решение пришло мгновенно, спонтанное, рожденное паникой и остатками хладнокровия. Билли сделал глубокий вдох, выпрямил спину и шагнул к двери. Рука сама потянулась к замку. Дверь распахнулась — в проеме, залитом желтым светом уличного фонаря, стоял Стю Мачер. Лумис посторонился, пропуская того внутрь, и быстро закрыл за ним дверь.
— Мне пришлось импровизировать, — неохотно кивнул на лежавшую у его ног Морин, — походу, она без сознания. Нужно ее связать, пока не очнулась. А потом, когда придет в себя уже...
Билли замолчал, не закончив фразу.